Разработка системы 112 для МЧС России
Специалисты АО "НБИ" выполнили разработку программного обеспечения для МЧС России - системы ЕДДС-112 («Система 112») – комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для автоматизированной обработки вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112».
Целью создания комплекса ЕДДС-112 является организация мер, направленных на:
- ускорение реагирования и улучшения взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях;
- организация единого информационного пространства для служб реагирования;
- повышение информированности населения о возникновении ЧС, способах защиты и принимаемых мерах по борьбе с неблагоприятными последствиями;
- снижение затрат на осуществление деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решаемые задачи:
- Прием вызова на единый телефонный номер «112» или с помощью других средств связи – e-mail, факс, SMS, web-портал;
- Определение номера абонента;
- Восстановление связи в случае прерывания соединения (автоматический обратный вызов)
- Анализ причин обращения;
- Регистрация поступившей информации - ведение карточек происшествия.
Передача обращений в соответствующие дежурные диспетчерские службы такими способами как:
- Конференция;
- Переадресация вызова;
- Передача информации;
- Оповещение;
- Оповещения населения и организаций по разным каналам связи;
- Консультационные услуги населению;
- Накопление информации в базе знаний и ее использование при принятии решений;
- Контроль действия операторов (запись, прослушивание и визуальное наблюдение).
Возможность организации для оператора:
- Массовое оповещение населения и организаций по имеющимся спискам по телефону, SMS, факсу или электронной почте;
- Оповещение личного состава ДДС, должностных лиц и руководителей всех уровней;
- Оповещение по телефону может проводиться чисто в автоматическом режиме (заранее озвученные речевые сообщения) или с участием оператора (оператор сам произносит необходимый текст, пользуясь подсказками системы).
Основные компоненты системы:
- Подсистема приема и обработки вызовов;
- Подсистема хранения и актуализации баз данных;
- Подсистема поддержки принятия решений;
- Подсистема консультативного обслуживания населения;
- Интеграция ЕДДС-112 с другими подсистемами;
- Геоинформационная подсистема;
- Подсистема мониторинга;
- Подсистема обеспечения информационной безопасности.
Предусмотрена возможность интеграции комплекса ЕДДС-112 на программном уровне с различными системами и программными продуктами национального:
- Автоматизированная информационно-управляющая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – АИУС РСЧС МЧС России;
- Автоматизированная информационно-управляющая подсистема ДПС ГИБДД МВД России – АИУП ДПС;
- Автоматизированная диспетчерская система управления силами и средствами пожарных формирований;
- Автоматизированная система единого дежурно-диспетчерского центра – ЕДДЦ-01;
- и т.д.
Внедряемый продукт | ЕДДС-112 |
Объем проекта | 85 субъектов Российской Федерации |
Статус проекта | Завершен |
Резюме проекта | Система сдана в промышленную эксплуатацию |