Разработка системы 112 для МЧС России

Разработка системы 112 для МЧС России

Разработка системы 112 для МЧС России
01.02.2013

Специалисты АО "НБИ" выполнили разработку программного обеспечения для МЧС России - системы ЕДДС-112 («Система 112») – комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для автоматизированной обработки вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112».


Целью создания комплекса ЕДДС-112 является организация мер, направленных на:

  • ускорение реагирования и улучшения взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях;
  • организация единого информационного пространства для служб реагирования;
  • повышение информированности населения о возникновении ЧС, способах защиты и принимаемых мерах по борьбе с неблагоприятными последствиями;
  • снижение затрат на осуществление деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решаемые задачи:
  • Прием вызова на единый телефонный номер «112» или с помощью других средств связи – e-mail, факс, SMS, web-портал;
  • Определение номера абонента;
  • Восстановление связи в случае прерывания соединения (автоматический обратный вызов)
  • Анализ причин обращения;
  • Регистрация поступившей информации - ведение карточек происшествия.

Передача обращений в соответствующие дежурные диспетчерские службы такими способами как:
  • Конференция;
  • Переадресация вызова;
  • Передача информации;
  • Оповещение;
  • Оповещения населения и организаций по разным каналам связи;
  • Консультационные услуги населению;
  • Накопление информации в базе знаний и ее использование при принятии решений;
  • Контроль действия операторов (запись, прослушивание и визуальное наблюдение).

Возможность организации для оператора:
  • Массовое оповещение населения и организаций по имеющимся спискам по телефону, SMS, факсу или электронной почте;
  • Оповещение личного состава ДДС, должностных лиц и руководителей всех уровней;
  • Оповещение по телефону может проводиться чисто в автоматическом режиме (заранее озвученные речевые сообщения) или с участием оператора (оператор сам произносит необходимый текст, пользуясь подсказками системы).

Основные компоненты системы:
  • Подсистема приема и обработки вызовов;
  • Подсистема хранения и актуализации баз данных;
  • Подсистема поддержки принятия решений;
  • Подсистема консультативного обслуживания населения;
  • Интеграция ЕДДС-112 с другими подсистемами;
  • Геоинформационная подсистема;
  • Подсистема мониторинга;
  • Подсистема обеспечения информационной безопасности.

Предусмотрена возможность интеграции комплекса ЕДДС-112 на программном уровне с различными системами и программными продуктами национального:
  • Автоматизированная информационно-управляющая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – АИУС РСЧС МЧС России;
  • Автоматизированная информационно-управляющая подсистема ДПС ГИБДД МВД России – АИУП ДПС;
  • Автоматизированная диспетчерская система управления силами и средствами пожарных формирований;
  • Автоматизированная система единого дежурно-диспетчерского центра – ЕДДЦ-01;
  • и т.д.

Внедряемый продукт ЕДДС-112
Объем проекта 85 субъектов Российской Федерации
Статус проекта Завершен
Резюме проекта Система сдана в промышленную эксплуатацию

Другие проекты


Получить консультацию специалиста

Введите запрос и нажмите Enter